В царстве современной пост-индустриальной сцены за последние годы выявилось
несколько новых имён, доводящих абсолютным великолепием бескрайних просторов
таинственных гипнотических ритмов и звуковых ландшафтов до ощущения чудовищного
страха мёртвого эмбиента старых фабрик и населённых духами монастырей, до непревзойдённого
совершенства в стилистике рождаемого ими нового языка звуковых комуникаций.
Их мрачный нордический триумф ритуальной мистерии напомнит вам, что пир во время
чумы ещё не закончен и уникальный социопатический ночной кошмар Европы в царстве
noise продолжается, в очередной раз обрушиваясь с севера на ваш безмятежный
слух. Языческая колыбель Одина и товтоно-скандинавские саги всей своей ритуальной
мощью и символизмом объединились под знаком ментального геноцида J.Havukainen
и его проекта In Slaughter Natives. И нам ничего не остаётся, как принять
это словно заклинание.
"Я видел ISN на этот уикенд 7-8 октября на фестивале Deadly Actions
II близ французского Лилля, — сообщает Боб Витлокс из Нидерландов. —
Они были великолепны. Они играли лучшие композиции со своих 4-х альбомов. Хевакейнену
подыгрывало трое других музыкантов... Эскапады огня на сцене под конец заставили
зрителей отпрянуть. Он держал факел словно это было сплетение злых духов. Проекции
на экране безжалостно высвечивали слайды и видео-фрагменты сцен насилия, жесткого
порно и ритуальных извращений. Огромный атомистический крест рвался в перехлёст
прожекторов на протяжении всей этой душещипательной оргии. Это было захватывающее
зрелище! Весь фестиваль как будто был соткан из средневековых монашеских ряс,
ритуальных жезлов и чаш с кровью Великого Грааля. Эзотерические dark-ambient-death-industrial-pain-evil
проистекали в их венах с не меньшей ритуальной языческой мощью..."
"Вся наша жизнь растрачена в этом перманентном промывающем мозги презрении,"
- говорили участники Meat Beat Manifesto. Катедральная готика, нордические
мадригалы времён III рейха и тибетские ритуальные оратории, сэмплерная технология
и мрачнейшие dark-industrial оркестровки, напоминающие одновременно Рихарда
Вагнера и знаменитую "Кармина Бурана" Карла Орфа, ранний Swans и Laibach
времён Opus Dei — всё одновременно легло в основу фундаментального проекта
одного человека, родившегося в Финляндии и развивающего свои безумные звуковые
коллажи в Швеции J.Havukainen(a) In Slaughter Natives (я бы перевел
название, как "Рожденные в кровопролитии").
Его перу принадлежат уже четыре записанных альбома:
In Slaughter Natives
Enter Now The World (Вхождение в мир)
Sacrosancts Bleed (Священное кровопускание)
Mort Aux Vaches — cовместная работа с Deutsch Nepal, записанная
"живьём" для Голландского радио
Purgate My Stain (Очищение)
Три из этих альбомов вышли на знаменитом лэйбле экспериментальной индустриальной
музыки из Амстердама Staalplaat .
Ходят слухи, что "последнее очищение" Хевакейнена может стать и последним альбомом
проекта: музыкант хочет завершить этой работой ISN и уйти в иную, скрытые
в тайниках его сознания музыку. С полной уверенностью утверждать это пока сложно,
однако создаётся впечатление, что в современном обществе индивидуализма будующее
музыки всё чаще начинает сосредотачиваться в руках безумно-концептуальных одиночек.
Вспомните Трента Резнора, Диаманду Галас, Джима Тируэлла или Ника Тёрнера. Пока
всё это больше затрагивает экспериментальную электронно-индустриальную зону,
лишний раз подтверждая тезис "...и один в поле воин", что всецело относится
к ищущему забвения в мрачных классико-апокалипсических плясках Св. Вита проекту
In Slaughter Natives. Но ведь "без танца, без смерти нет настоящего искусства",
— как сказал в своё время Курт Воннегут. Одним словом, молния Освальда
Мосли по-прежнему на щите.
по материалам сайта Achtung Baby! Игоря Ваганова |
|